Главы путешествия «Голландия и Амстердам»43667:
Голландия и Амстердам
Об Амстердаме
Так уж получилось, что в 2013 году я прилетел в Голландию в третий раз. В этом году на ежегодную самую крупную выставку телевизионщиков в Европе IBC (RAI). А впервые посетил Нидерланды в октябре 2010-го года. Впечатления от этой небольшой европейской страны каждый раз были свои, но в общем, удивляло по доброму, что город может быть чистым, уютным и для людей...
Доброжелательность и уважение - это заметно. Удивляет и радует. Зелени в столице Нидерландов много, в одном из парков Амстера - Вондел, я наблюдал большое количество бегунов. Т.е. здоровый образ жизни шикарно сочетается вместе с велосипедами и кофе-шопами. Побегал-поездил-попил.
Передвигаться по Амстердаму удобнее всего на трамвае. Они быстрые и довольно бесшумно опоясывают весь город. Поездка разовая стоит 2,75 евро, а безлимитный билет на сутки - 7,50 евро. Не сравнимо больше стоимости проезда в Москве, но это Европа. Такая реальность 2013 года. Горячий шоколад удалось получить за 2 евро!
Любопытную сценку наблюдал в трамвае. Вход в них, кстати, спереди и с середины, остальные двери работают только на выход. Во втором входе сидит ещё один кассир в специальной будочке и продаёт билеты, параллельно следя за обстановкой, имея возможность открывать и закрывать двери также. Да, билеты с магнитной полосой обязательно отмечать на магнитных считывателях при входе и выходе , иначе билет не будет работать в следующий раз. Так вот, хипстерского вида парень с обилием тату вместе с другим подобным "чертилой" допил бутылку воды и... протянул её кассиру с просьбой выбросить в мусор. Она взяла, что-то ответила на местном (вероятно, спасибо за заботу о чистоте) и положила себе её в мусорную корзину! Вот это дааа!!!
Я бы не сказал, что всё идеально культурно, но и не сорят особо. При этом автоматизируют уборку мусора, который при этом и не воняет (вспомните наши мусороуборочные машины)!
Метро в Амстердаме, который построен как известно на болотах, существует тоже. Немало реконструкций и прокладок подземных путей для метрополитена происходит сейчас по его расширению. Город активно развивается. Но Амстердамское метро как-то напомнило мне трамвай с номерами. Голландцы решили делать именно такую систему метро с номерами на трёх линиях метро, а не с названиями. Странно, но логистически вполне понятно.
Кофе-шопы существуют повсеместно, как и огромное обилие магазинов и всяких закусочных и ресторанов. О да, пару раз пытался понять насколько эта травка (марихуанна и лёгкие наркотики официально разрешены к употреблению В Нидерландах) влияет на меня... Какой-то отрицательный опыт вышел, не вштырил шоколад с травкой. Возможно, потому что я вообще не курю, хотя сладковатый запах из этих заведений вырывался...
Работа магазинов лимитирована рабочим и выходным временем, лишь изредка работают магазины поздним вечером, ведь человек по их меркам тоже должен отдыхать. Однако, бизнес берёт своё и всё большее число магазинов работает в удобное для отдыхающих время в том числе и по выходным.
Приключения с отелем
Сентябрьский вояж начался с забавной неожиданности, а именно с того, что по невнимательности я забукировал отель Amsterdam Downtown с пометкой о совместном проживанием(!) Вот же ж, называется, подвело желание сэкономить. А перед большой выставкой (почти 50 000 человек слетаются со всего мира) всё дешевое отельное и не очень сметается в раз. Хорошо, что удалось перебронировать в этом же отеле с доплатой где-то 1.75 раз до уровня сингл в дабл номере, да ещё и с завтраком. Но, в общем-то и такие могут быть накладки. Альтернативный вариант аренды на несколько дней 4-5 и более существует также. Многие голландцы сдают свои дома в краткосрочную аренду через компании. По сумме это ниже отелей в 3 звезды, однако по простору - уютнее. Сервис "ель мундо" предоставляет такую опцию. Но и здесь могут быть забавные неожиданности, например, водяная кровать или же 3м парням может быть предложена одна большая кровать.
Голландцы такие, что ж с них взять!
Что же поразило и порадовало в Амстердаме?
Стоимость жизни в целом выше чем в России, но и уровень комфорта тоже заметен, как впрочем и зарплаты. Ну и каких-то бомжей и попрошаек я не заметил. Наверняка они есть, как и в любом стране, но таково моё впечатление.
Иностранцев масса или даже море. Оно и понятно, за пару-тройку часов на поезде или на машине можно добраться до сюда из близлежащих европейских стран, или перелететь на вик-енд. Ведь виза шенген европейцам не нужна, и здесь им можно позавидовать.
Понравилось, что практически все свободно говорят на английском и проблем с общением не было вообще. В Голландии существует специальная программа в школах для обучения английскому языку, как второму национальному. Ну, и, конечно, в школу удобно приезжать на велоках, есть и специальные парковки для них же. Похоже, это самый популярный вид транспорта. Он есть почти у каждого жителя Амстера. Парковки для велосипедов огромные! Велосипедные трассы многочисленны и проложены специально вдоль каналов. Красиво.
Мотики и скутеры в сравнении с Испанией или Италией развиты значительно хуже.
Ну, а машины парковать в городе вообще затруднительно. К примеру, у моего отеля парковка стоила 45 евро в сутки!
Далее |
Комментарии