Главы путешествия «Тибет»62226:
Тибет
По дорогам Тибета (горы, озёра, ступы)
Тибет - это пустынная часть нашей земли, и с приходом Китая здесь построили много качественных горных дорог.
По одной из них, ведущих к Непалу и отправились мы из Лхасы на Лэнд Ровере (они здесь в почёте, всепроходники) через непальские горы в Гьянце (Gyangtse), что на высоте 4 км над уровнем моря. В таком высокогорье встречаются только 3х звёздочные гостиницы, которым мы были рады. От Гэст хаусов (guest house - гостевой дом) мы отказались, хотя это тоже вариант с удобствами во дворе и печкой в "номере". Переезд через Непальские перевалы с остановками занял порядка 6-7 часов.
В Тибете сегодняшнего дня прекрасные горные дороги (современность, как ни странно привнесли китайцы с их огромными ресурсами и амбициями на территорию Тибета, которую они считают своей). А вместо ограничителей скорости используют муляжи полицейский и чек-посты с засечками по времени. Т.е. при максимально разрешенной скорости какой-то отрезок дороги ты не можешь проехать к примеру быстрее чем за 30 минут, а если смог - значит нарушил скоростной режим. Вот такой вот чек-поинт по-тибетски. И это работает. В горах - лишняя скорость ни к чему!
Первый перевал был Кампа Ла. Где-то отсюда можно было наблюдать живописное и священное ярко-синее озеро, жемчужину центрального Тибета - Ямдрок Тсо. Кроме безделушек-сувениров предлагалось сделать фото с красиво украшенным яком на память. Яков мы видели не мало. А вот то, что в середине мая ещё снег на озере заставляет задуматься о не простой жизни на высоте около 4,5 км.
Впрочем, а какая она ещё может быть у местных рабочих, которые разглядывали нас как пришельцев с далёкой и неведомой земли. Эти взгляды несли более чем любопытство, и признаться хотелось оградиться от такого внимания сельских жителей... что мы и сделали в одном из рекомендованных гидом ресторане. Ресторан от кафешки отличается наличием английского меню и едой, которая по нраву европейским желудкам.
Наблюдая на живописной картине гору Кайлаш у озера Маносаровар мы погрузились в размышления о том, что на кору вокруг горы надо отвести хотя бы недельку, а на кору вокруг озера Ямдрок Тсо порядка 12 дней! Увы, в нашем варианте путешествия на Тибет мы могли позволить себе лишь одну неделю итого.
Добравшись до следующего перевала Каро ла (Kharo la), на высоте 5020 м мы остановились полюбоваться одноимённым ледником. До него было ещё метров 600 и по словам нашего гида, в последнее десятилетие он становится всё меньше от лета к лету. Это скорее всего результат глобального потепления по его словам.
Сразу же после этого перевала мы остановились на фото-стоп возле чудесного бирюзового озера, над которым пронеслась туча то ли дождя, то ли снега... Впрочем, как это было в реальности предлагаю посмотреть очередной сюжет о красотах Тибета прямо сейчас:
О горных дорогах, которые нам понравились скажу пару слов. Их ремонтируют весьма оригинально. Трассу перекрывают полностью и... ремонтируют! Все машины едят типа по обочине поднимая при этом много пыли. Возможно, это нам встретилось всего лишь раза 3, но запоминающееся зрелище и собственно говоря сам офф-роад (езда по бездорожью). М.б. поэтому дороги великолепные?
В итоге, преодолев 3 высокогорных перевала Кампа Ла, Каро Ла, Сими Ла мы добрались до Гьянце. Поселившись в отеле Эверест мы отправились на вечернюю прогулку к центральной площади и монументу (см. фото). Ещё оттуда открывался вид на пригорок, где была "Тюрьма" вместо когда-то существовавшего там монастыря. Почему в кавычках? Так это место описали местные.
Назад | Далее |
Комментарии