Присоединяйся

Англия, о.Мэн, Шотландия

Лондон – столица Великобритании

Оценить    

Самый первый шок и привыкание к левостороннему движение у меня остались в прошлом, после жизни в Дублине в начале нулевых. Впоследствии удалось самому поездить за рулем в Новой Зеландии, после чего выработалась привычка смотреть в обе стороны, чего и вам желаю на островных государствах. laugh

То, что Великобритании одна из самых дорогих стран мира - это известно, вопрос насколько и как можно оптимизировать всё решалось заранее и по ходу самостоятельного путешествия.

Первое с чего следует начать – с проезда на общественном транспорте. Туристам здесь рады, и местные власти предложили возможность не заморачиваться покупкой билетов и проездных. Достаточно иметь бесконтактную карточку Виза или Мастеркард. Прикладывая её к валидаторам на входе и выходе из метро или общественного транспорта все ваши поездки аккумулируются (в зависимости от длины проезда). Итог по поездкам раз в сутки списывается с банковской карточки. Удобно. А можно попробовать сэкономить, подобрав хитроумный маршрут с учетом 5 проездных зон в Лондоне, но есть шанс промахнуться в расчётах, потратив своё время (деньги) впустую, чем описанный выше метод.

Решение вопроса «Как же посмотреть по максимуму известных достопримечательностей и получить скидку от базовой цены?» был найден через Лондон Пасс (London Pass) сроком действия на 3 суток. Активация такого проездного по достопримечательностям начинается с первого раза использования, и длится соответствующий активации день.

Таким образом, забрав по прибытии вечером Лондон Пасс близ Трафальгарской площади, мы активировали его на следующий день и поплыли на кораблике по реке Темзе (hop-on, hop-off Thames river boat cruise). Неограниченное катание по этому пассу предоставляется также на 24 часа. Погожим днём при хорошей погоде к самому Гринвичу (Grenwich)!

Надо сказать, что левостороннее движение соблюдается и на реке Темзе! Стартуют кораблики от пристани напротив колеса обозрения Лондон Ай (London eye). Чуть более часа потребовалось, чтобы доплыть до Гринвича, где пройдя сквозь парк с растущей там зрелой ежевикой мы поднялись на холм с Королевской обсерваторией (Royal Observatory Greenwich, GMT).

Гринвич пережил многое, и он является точкой всемирного отсчета и времени по Гринвичу, восточной и западной долготы. Проход в музей был также по Лондон Пассу. Кроме огромного телескопа и истории места и приборов здесь также открывался вид на деловой Лондон.

Судоходство на реке развито достаточно, и когда-то по реке Темзе возили грузы успешно используя большие приливы и отливы с северного моря. Лишь относительно недавно удалось восстановить флору и фауну в реке, видавшую и худые времена на своих берегах. Чего стоит увиденная цапля?
 

Перекусив в местной кафешке, мы отправились по Темзе в Лондонский Тауэр (London Tower), как часть большой экскурсии от Лондон пасс. Пройдя без очередей (догадайтесь почему?) мы попали в эту древнюю крепость окруженный стенами. В центре находится Белый Тауэр (White Tower). Сам замок оказался бОльшим, чем казался с реки, и представляет собой несколько вложенностей. События прошлые ощущались повсеместно, а для туристы нынче лицезрели вымуштрованную охрану, музей в белой башне включая рыцарские доспехи оружейной палаты, экспозиции, мини музеи, в т.ч. в кровавой башне и церемониальные украшения королевской короны в  одном из павильонов. В Тауэре имеется также ряд частных квартир в которых могут останавливаться важные гости. Великолепное наследие прошлого!

Немного поплутав в поиске выхода из Лондонского тауэра мы напрямую отправились к великолепному мосту – Лондон Бридж (London Tower Bridge & Glass Floor Walkway). Миновав быстро очередуху (fast track) мы поднялись на башенном лифте до высоты 50 м над Темзой. В одной из башен моста демонстрировался фильм о его создании и реконструкции. Сейчас, даже большие корабли могут заходить в Лондон, т.к. мост разводной. Посреди перехода на вторую башню моста есть стекло в полу для придания шарма и экстравагантности строению. На да, прикольно переборов себя пройтись вот так, над Лондоном!

Назад Далее

Комментарии  

 Добавить комментарий