Присоединяйся

Англия, о.Мэн, Шотландия

Обан и остров Фарлей

Оценить    

Итак, утром 6-го дня нашего пребывания в Великобритании мы отправились на паром, чтобы в 7-45 утра отплыть с острова Мэн в Ливерпуль. Как ни странно, но долететь с острова Мэн до шотландских городов Глазго или Эдинбурга не просто и потратить на это пришлось бы целый день с пересадками(!). Поэтому мы решили доплыть на весьма комфортабельном пароме через ирландское море до Ливерпуля менее чем за 3 часа.

Далее прогулявшись по родине Битлз (Liverpool), мы отправились на железнодорожный вокзал, где получив билеты из автоматической машины согласно брони и оригинальной карточки плательщика (оплачивал я заранее по интернету) мы сели в поезд до Глазго (Glasgow). Поезд из Англии в Шотландию был с пересадкой и вот здесь стало понятно, что билет на любой поезд в течении дня или двух без резервирования мест может выйти боком в случае пересадок. Сидячие места мы нашли только в одном вагоне! Вух!

Далее лёгкой прогулкой от центрального вокзала к реконструируемому мы отправились на тепловозе по живописным местам (фьордам) до крайней точки нашего путешествия в Обан (Oban).
То дождь, то солнце – вот такое было путешествие на север Шотландии на дизельном паровозе из 3-х вагонов.

На следующее утро, после получения стопки билетов в турофисе (обратите внимание на время его работы и час вашего отплытия!) началось наше красочное путешествие по трём островам. А именно через остров Мулл (Isle of Mull), где дороги одноколейные с выступами под другие машины для объезда (pass way). Ну, а что делать? Оптимизация! Зато они были и довольно качественные, без выбоин!

Итак, после парома через остров Мул примерно часовой поездки нас ждал катер, чтобы домчать мимо моржей(?) к уникальному вулканическому острову Стафа и его пещере (Isle of Staffa to see Fingal's Cave).

Где-то в этом регионе гнездуются тупики, но мы их не видели.

Шестигранные базальтовые плиты-колонны составляли основу всего острова Стафа, который лишь недавно перешел во владения Шотландии. Потрясные виды и ощущение не реального. Смотрите на фото, благо погода утром была к нам благосклонна.

Говорят, здесь также можно видеть в зависимости от сезона китов, дельфинов, китовых акул.

Это место по сути являет собой окончание Дороги Гигантов (Giant's Causeway), которая начинается в Северной Ирландии близ г. Портраш, куда меня занесло пару месяцев спустя (читайте об этом здесь). Дорога имеет легенду о Великанах со спецификой маршрута - шестигранными плитами (природного происхождения сотворенные лавой в далеком прошлом) которые приходят сюда под водами северного моря.

На обратном пути нас доставили на остров Иона (Iona). В хорошую погоду здесь интересно посмотреть на старинное аббатство и прогуляться. Однако нас застал здесь дождик с ветром. Прогулку пришлось сократить, и немного подивившись местным садиком отправились на пароме на остров Мул.

Говоря об образовании на этих Шотландских островах – оно только начальное, дальнейшее обучение возможно в Обане, где дети остаются с понедельника по пятницу, и на выходных приезжают домой. Сурово, но такова жизнь в стране высоких гор (HighLands of Scotland).

Вернувшись на пароме в Обан, после 18 часов нам нужно было добраться до Форта Уильмс (Fort Williams), где по расписанию в 20-40 был рейсовый автобус в Инвернесс (Inverness). Автобусы туда идут, как правило утром, поэтому пришлось воспользоваться такси. Расписания я смотрел по этой и этой ссылке. Я предполагал, что можно будет заказать таксе через Uber, но он тут не работал (точнее не было таксистов). Вероятно, это всё же местная монополия (или бан на Убер).

Пришлось воспользоваться официальным такси и по счётчику за чуть менее часовую поездку вышло 90 фунтов наличными (карточки они не принимали), что совсем не хило, но и не смертельно.
Очаровательной компенсацией стал разговор с новозеландской(!) таксисткой! Мы с удовольствием обсудили новозеландские красоты, и выяснилось, что она перебралась в Шотландию из-за своего мужа. Ну да, климат здесь жёстче, но вот такая любовь через океаны!

Уже через час мы были в Форте Уильямс. Билеты на автобус, у меня были распечатаны, а за 2-часовую поездку на комфортабельном автобусе, загруженным от силы на 20% мы вдвоем заранее заплатили 18 фунтов. При входе показываешь распечатку – и велком на борт! Кстати, как оказалось можно купить при входе и проезд у водителя наличными. Ну кто бы знал! cool

В автобусе нам подвернулись попутчики из Белоруссии. Парень, программист, со своей подругой по рабочей визе живут в Лондоне. А по выходным путешествуют относительно недалеко. Из его истории я понял, что у программистов замечательное будущее, а вот в Лондоне хуже и с климатом, и с жильём в отличие от Франции, где он уже успел поработать. Надеется, что через годик переберётся в Силиконовую долину, чего я ему и желаю.

Так вот, аренда жилья программисту обходиться почти в 2000 фунтов стерлингов в относительной близости от работы, и контракт на жильё на год не расторгаемый. Забавная история с подключением проводного интернета, творилась у него в съёмной квартире. Более 1,5 месяцев не могли его провести!

Также молодая пара регулярно и прилично экономит, по их словам, отхватывая последние номера в отелях. Бывает, что всё забито полностью, но зачем букировать заранее? Я так пока себе не позволяю, особенно в новых для меня местах и странах.

Уже ночью мы проезжали мимо озера Лох Несс (Loch Ness). История с его монстром, которого мало кто видел, но зато полмира слышали здесь расширена до двух музеев и страждущих его отыскать. Мимо него я ещё как оказалось буду проезжать днем с высадкой на фото-стоп у замка. Красивое вытянутое озеро, у одного из края которого стоят палатки. А вообще Лох (Loch) - это по гейльски в переводе Озеро. Собственно говоря, Лох Несс - Озеро Несс. И таких «Лохов» прилично разбросано по Шотландии. Посмотрите сами на карте!

Назад Далее

Комментарии  

 Добавить комментарий